Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности:

     В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей от 1,5 до 7 лет. Здание типовое двухэтажное. Общая площадь здания  2606,2 кв.м.; Общая земельная площадь  10400,6 кв.м.; Количество групповых помещений – 11 Количество спальных комнат – 11

Дополнительные помещения:

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет педагога – психолога;
  • Кабинет музыкального руководителя;
  • Спортивный зал;
  • Музыкальный зал;
  • Кабинет заместителя заведующего по АХР ;
  • Кабинет делопроизводителя
  • Медицинский блок;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.На территории оборудованы:
  • 11 игровых прогулочных участков;
  • Спортивная площадка;
  • Площадка ГАИ;
  • огород;
  • хозяйственно-бытовая площадка;
  • уголки уединения и отдыха для детей, клумбы.   
               

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Групповая комната: При организации предметно- пространственной среды группы учитывается следующее: обеспечение условий для творческого, духовного развития и реализации возможностей ребёнка. В центре познавательно- исследовательской деятельности дети познают и изучают свойство того или иного материала: лупы, мерные стаканчики, лейки, воронки, природный, бросовый материал и др. Здесь же находятся сезонные растительные объекты, лабораторный материал для опытов, календари, простейшие приборы и приспособления. Центр двигательной активности наполнен нестандартным оборудованием, коррегирующим оборудованием, оборудованием для прыжков, метания, развития координации движений. Для импровизации движения и самовыражения в уголке имеются ленты, обручи, подвески, платочки и др. Центр речевой деятельности: мини кабинеты с набором речевого материала, дид.играми, выставочным планшетом, подбором книг и иллюстраций. альбомов для оформления тематических выставок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. В Центре «Радуга творчества» находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации , ручного труда. Для развития креативных способностей детей подобраны: портреты художников и их шедевры (репродукции, иллюстрации), различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. «Математический центр» - это мини уголки с набором необходимого демонстрационного и раздаточного материала, игр логического содержания, для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интереса к элементарной математической деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Центр конструктивной деятельности: представлены различные виды и формы конструкторов, схемы, планы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. В музыкально — театрализованном центре собраны различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, театр на прищепках. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают совместно с педагогами и родителями. В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Особенно много материала по данной теме на группе № 9, где воспитатель уже много лет приоритетом в своей работе выбрала данное направление. Спальная комната: спальная мебель, дорожки для гимнастики после сна.    

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

Помещения Пло-щадь Назначение, оснащение

Музыкальный зал.

Кабинет музыкального руководителя.

 
Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений Зеркальная стена, ковры, стулья и столики хохломские детские. Музыкальные инструменты и аппаратура: Пианино, аккордеон, синтезатор, музыкальный центр,магнитофон. Детские музыкальные инструменты. Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности. Театральный уголок с набором различных видов театров. Наглядный материал: музыкально-дидактические игры,атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки. Детские и взрослые костюмы. Шкафы для используемых пособий.
Физкультурный зал Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников Оборудование и спортивный инвентарь:мягкие модули, дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, ленты, скакалки, конусы, набивные мячи, дуги разновысотные, баскетбольные щиты, маты, канаты, переклади-ны, спортивные скамейки. Спортивное оборудование для прыж-ков, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом,кольцеброс, для лазания шведская стенка.Магнитофон, пианино.
Кабинет педагога-психолога Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов. Стол для рисования песком с освещением, стол журнальный,стол письменный, стулья взрослые, стулья детские,  материалыдля развития сенсорики, развивающие игры, стимулирующийматериал для психологического обследования детей,методические пособия для коррекционно — развивающихзанятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение.
Методический кабинет. Библиотека. Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры.
 

Сведения об объектах спорта:

Наименование помещений Оборудование
Уличная спортивная площадка  Согласно требованиям СанПиН. Беговая дорожка, яма для прыжков в длину, снаряды для лазания, ходьбы, перекладины для подтягивания, различные дуги, лестницы и другое оборудование
Физкультурный зал Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, дуги  разновысотные, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки. Спортивное оборудование для прыжков, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, кольцеброс,  для лазания шведская стенка . Магнитофон, пианино.
Спортивная площадка Спортивный комплекс: гимнастические бревна, яма для прыжков, беговая дорожка, баллоны, лестницы дуги, сетка для волейбола.
Уличная площадка для проведения утренней гимнастики и подвижных игр Разметка асфальтового покрытия, мишени для метания  в вертикальную и горизонтальную цели на стене сарая.
       

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная,с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равно-весия, скакалки детские, канат, флажки разноцветные, ленты. Литература с иллюстрациями «Мой организм», «Уроки Мойдодыра». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
    Социально-коммуникативное развитие Набор предметных карточек «Зимние, летние  виды спорта»,«Транспорт», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».«Профессии» и др Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Книги, энциклопедии, тематические книги, «Государственные символы России» и др.
   Познавательное развитие Рабочие математические тетради «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон. Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,«Деревья», «Животные» и др. Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Демонстрационный материал «Четыре времени года», альбомы, рабочие тетради, картинный материал.
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литера-туре, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портретыхудожников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет осмотра узкими специалистами. Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…..». Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них моечными ваннами. Блок для стирки белья – прачечная, включает в себя — постирочную, гладильную, пункт приема грязного белья, пункт выдачи чистого белья. В прачечной имеются современные стиральные машины-автомат. Общая площадь земельного участка МБДОУ «ЦРР детский сад № 2» – 10400,6 кв.м. На отведенном земельном участке расположены 11 прогулочных участков для детей каждой возрастной группы, на всех участках в соответствии с требованиями СанПиН для защиты детей от солнца и осадков установлены веранды, оборудованы формы. Все песочницы оснащены тентовыми покрытиями. На территории ДОУ расположена спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (лестницы для лазания,  гимнастические скамейки и др.). Имеется мягкая (травяная) беговая дорожка и прыжковая яма. Всё оборудование находится в хорошем техническом состоянии и не представляет опасности для здоровья детей (акты испытания спортивного оборудования имеются).

Питание воспитанников организовано в соответствии с «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных  продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития. Питание в МБДОУ «ЦРР детский сад № 2» осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питания, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или нерекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты). Ограничено использование поваренной соли и сахара, как ведущих факторов риска основных алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний, имеющих наибольшее социально-гигиеническое значение. Большинство рецептур и технологий приготовления блюд отвечает принципам лечебного(диетического) питания. В меню не используются пищевые продукты, являющиеся облигатными аллергенами(вызывающие аллергические проявления у значительного количества детей) На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим. Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню. Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заместителя заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ «ЦРР детский сад № 2» на зимний и летний периоды года. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано и внедрено для детей в возрасте с 1,5лет до 3 лет и с 3 до 7 лет. При этом учитываются: • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; • объём блюд для этих групп; • нормы физиологических потребностей; • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; • выход готовых блюд; • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; • данные о химическом составе блюд; • сведениями о стоимости и наличии продуктов. Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка. С целью соблюдения требований к организации питания и оценки его качества в дошкольном образовательном учреждении администрацией МБДОУ «ЦРР детский сад № 2» на систематической основе проводится контроль за: — формированием рациона питания, ассортиментом реализуемых продуктов; — оценкой квалификации персонала (знание технологии и санитарных требований); — организацией питьевого режима детей; — сроками доставки продуктов и условиями их транспортировки; — санитарно-техническим состоянием пищеблока и его оборудования; — наличием условий для соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, правил личной гигиены персонала и воспитанников; — соблюдением сроков и условий реализации готовой продукции; — своевременностью и полнотой оформления необходимой документации (журналов, сопроводительных документов, медицинских книжек); — режимом питания и организацией приемов пищи; — соблюдением требований по сбору и вывозу пищевых отходов Заместителем заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников ведётся необходимая документация: • Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал); • Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов; • Журнал оперативного контроля пищеблока; • Журнал здоровья работников пищеблока. Охрана здоровья воспитанников Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми: • физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги; • проведение утренней гимнастики (в летний период на улице); • создание условий для самостоятельной двигательной активности: • использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр; • проведение закаливающих мероприятий; • строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др. • ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, систематический осмотр врачом-педиатром ГБУЗ ВО «ОДКБ»; • проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год), • профилактически осмотры узкими специалистами детей. Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности. Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН. Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья детей проводит мониторинг физического развития и здоровья воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям:

Название Количество
1 Компьютер 3
2 Ноутбук 2
3 Документ-камера 1
4 Проектор 1
5 Экран 1
6 Телевизор 1
7 Музыкальный центр 1
    В учреждении имеется 3 точки доступа к сети Интернет.

В учреждении отсутствуют электронно - образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Комментарии запрещены.